Thrustmaster HOTAS Warthog

Автор: admin от 10 Сентябрь 2010.

К выходу DCS: A-10C Warthog Thrustmaster собирается приурочить выход своего нового Thrustmaster HOTAS Warthog. Что из себя представляет это устройство? Что там внутри и чего же нам ждать от этого девайса? Эта статья призвана ответить на эти вопросы.

 

Почти 10 лет прошло с момента выхода Thrustmaster HOTAS Cougar до нового появления джойстика серии HOTAS. И Thrustmaster выбрал правильный момент, ведь нас всех ожидает релиз DCS: A-10C Warthog.

Джойстик Thrustmaster HOTAS Warthog представляет собой металлическую реплику ручки управления самолета A-10C, а так же его РУДов. Ручка управления HOTAS Warthog хоть и похожа на ручку от джойстика HOTAS Cougar, но имеет некоторые различия в положении кнопок и переключателей.

На РУС:

19 командных кнопок + переключатель "Точка обзора" с 8 направлениями:

  • 1 переключатель «Точка обзора» с 8 направлениями
  • 2 переключателя с 8 направлениями
  • 1 переключатель с 4 направлениями и кнопкой
  • 1 металлический сдвоенный триггер
  • 2 кнопки
  • 2 кнопки для удобного управления мизинцем

Сообщается, что в основе механики лежит технология Thrustmaster H.E.A.R.T. (Hall Effect AccuRate Technology):

  • трехмерные магнитные сенсоры (Hall Effect, датчика Холла), расположенные на рукоятке
  • решение АЦП в 16 бит (значения 65536 x 65536)
  • система с пятью цилиндрическими винтовыми пружинами: обеспечивает устойчивость и равномерно распределяет напряжение, не создавая эффект мертвых зон

Такая конструкция должна по мнению создателей исключить неравномерность нагрузки и механический износ. РУС изготовлена из метала, узкое цилиндрическое основание утяжелено и стабилизировано с помощью тяжёлой съёмной металлической пластины.

РУС Warthog и Cougar сьёмные и взаимозаменяемые с тем условием, что Cougar не будет воспринимать нажатие на хатки РУС Warthog.

Панель на основании РУД:

15 командных кнопок + колесо TRIM:

  • 1 колесо TRIM
  • 2 кнопки
  • 5 выключателей с 2 позициями (2 постоянные позиции)
  • 2 выключателей с 3 позициями (1 кратковременная + 2 постоянные позиции)
  • 2 выключателей с 3 позициями (3 постоянные позиции)
  • функции подсветки
  • 5 программируемых светодиодов
  • кнопки и переключатели выглядят как настоящие

РУД:

17 командных кнопок + переключатель для управления мышью + переключатель "Точка обзора" с 8 направлениями:

  • 1 переключатель для управления мышью с кнопкой и трехмерным магнитным сенсором (Hall Effect)
  • 1 переключатель с 8 направлениями
  • 1 переключатель с 4 направлениями и кнопкой
  • 1 кнопкой
  • 1 выключатель с 3 позициями (2 кратковременные позиции + 1 постоянная позиции)
  • 2 выключателя с 3 позициями (3 постоянные позиции)
  • 1 выключатель с 3 позициями (1 кратковременная + 2 постоянные позиции)

РУД и основание пластиковые. У РУДов есть положение STOP как в реальном самолете. Для выключения двигателей требуется взять на себя РУДы до упора (Idle) , затем приподнять их вверх, как бы шагнув на ступеньку выше и еще двинуть их на себя. Передние упоры съёмные(см. 2е видео). Положение РУДов оцифровывается 14-битным АЦП (16384 отсчёта).

Общий вес Thrustmaster HOTAS Warthog составляет 6,4 кг. Размеры оснований - РУС - 230х270 и РУД - 150х270. Некоторая часть веса приходится на сам джойстик, некоторая на то, чтобы добиться устойчивой платформы для его использования. Педали к HOTAS Warthog подключить нельзя, и Thrustmaster не планирует их выпуск в ближайшее время.

Thrustmaster хочет выпустить HOTAS Warthog уже в сентябре этого года. Стоимость продукта, созданного с десятилетним ожиданием, за рубежом будет составлять 400 Евро. Учитывая запросы рынка в России, готовьтесь выложить все 500 или больше…

Помимо этого Thrustmaster анонсировала продвинутую единую для HOTAS Warthog, T.16000M, Cougar MFD, HOTAS Cougar программу настройки "T.A.R.G.E.T"(Thrustmaster Advanced pRogramming Graphical EdiTor). Этот мощный программный комплекс позволяет настраивать джойстик как простым перетаскиванием в графическом интерфейсе клавиатурных команд на нужные кнопки джойстика, так и с помощью С-подобного языка программирования. Программа "T.A.R.G.E.T" позволяет объединить несколько устройств в одно виртуальное(важно для тех игр, которые не поддерживают множество контроллеров одновременно).

Ссылки по теме:

http://myflightsim.ru/novosti/thrustmaster-hotas-warthog-10-let-pereryva.html

http://www.gamingnexus.com/FullNews/E3-2010-Thrustmaster-HOTAS-Warthog/Item18305.aspx

http://www.engadget.com/2010/06/17/thrustmaster-unveils-its-perfect-replica-hotas-warthog-flight-co/

http://www.simhq.com/_commentary/all_101b.html


 

Видео с полётами на Thrustmaster HOTAS Warthog в LockOn:

 

 



Warthog - впечатления и ложка дегтя от "Котовода" со стажем. Автор -Necroscope.

 


Предупреждение: Все написаное ниже - является моим собственным мнением, основаном на моём личном опыте и предпочтениях. Возможно все описаное ниже - свойственно только моему экземпляру(серия 001ХХ)
Предупреждение 2: если решили покупать - покупайте. Ибо возможно я придираюсь.

Доброго дня.
Я счасливый Котовод(Cougar-о-вод) с 6-ти летним стажем. На моем Кугаре установлены датчики Холла от ВКБ и подшипники на основной оси от меня.
Дождавшись появления "Кабана" в продаже в Мск - купил на замену Кугару. И, не побоюсь этого слова, лишил его гарантии в первый же день. . Итак:
РУС:
- рукоятка удобнее Котовой. Изменение высоты и форм однозначно тянет за собой изменение рабочего места(домашнего кокпита). На котовой полочке - неудобно.
- Перцептивно хатки меньше, но информативнее.
- Кнопки нажимаются с _заметным_ усилием и они меньше. Думаю о тонких перчатках, ибо давить на кнопки почти больно. А может привыкну.
- Рычаг на S4 - выглядит и ощущается просто шикарно. (Жалко в А-10 не используется.)
- Точность ручки - есть.
- Движение рукоятки. Собственно первая ложка дегтя. Ручка перемещается с заметным моментом на страгивание. В любом положении рукоятки начало движения идет с заметным усилием, после страгивания - нормально. Для тонкого пилотажа - неприятно. Движение происходит с заметным тактильным "шуршанием". При сравнении с Котом - все это заметно особенно. Возможно я придираюсь, но ведь есть с чем сравнить.
- Усилие на рукоятке. Ложка номер два. После кота усилие откровенно слабое. Кроме того по моим личным ощущениям - усилие нарастает примерно до середины хода, потом становится линейным. Ручка как-бы "проваливается" в крайнюю зону.
- Информативность рукоятки. Вынесу в отдельный блок. Ручка стимулирует к использованию или крайне малых перемещений, что сказывается на точности в положительную сторону(проверно в тренировке ракетами и пушкой) или к большим "маховым" движениям(свал в штопор в связи с этим - теперь прост и незамысловат). Опасения "провала" ручки плохо сказываются на посадке, т.к. реакция психологически несвоевременна. А тугое "страгивание" анигилируют корректирующие микро-движения.
Обратил внимание что увеличил скорость в атаке, дабы не сорваться при выходе. С Котом - плясал на острие сваливания. Грешным делом задумался поставить РУС Кабана на Кота, и летать так. Видимо надо привыкать.

РУД.
- Размеры опять таки заставят менять место крепления.
- Тумблерочки и кнопочки - шикарны. Кнопочки тугие и острые - пальчикам больно.
- Подсветка. Зеленая, яркая, не регулируется.
- Ручки - в несоединенном виде действительно болтаются. Но на это не обращаешь внимания.
- Сами рукоятки большие. В крайних положениях перекрывают тумблера. Неподвижно держать руку, и нажимать все кнопки на рукоятках - фактически невозможно. Рука у меня скорее маленькая чем средняя. Если тягать оба руда расцепленными - левый руд ухватывается только мизинцем и его основанием.
- Регулировка усилия - средненькая. От легко до слегка-трудно. "Падает или колом и все что между" как на Коте - не получится.
- "Стопы" - приятные. Застопореные ручки можно сдвинуть вперед, но нельзя назад. Как подгонять виртуальную ось к стопам форсажа - я пока не понял. Но видимо через програмирование.

Внутренности.
РУС.
- узел вращения отлит из блестящего шершавого пластика. Скорее всего именно из-за этого он затыкается на страгивании. Думаю отполировать.
- противо-твистовый узел (да и весь узел в целом) сделан откровенно плохо. Шарнир поворачивается туго и с заметными заеданиями.
- при условии что лишних болтов не осталось - я недосчитался 1 болта крепления шарнира. Заменил. Но возможно тупо потерял при разборке.
- странно наблюдать силовой узел и его компоненты сделаными из пластика, в то время как ручка и все что блястит снаружи - из тяжеленного митола.
- весь джойстик внутри перемазан все той-же, знакомой котоводам, розовой дрянью.

РУД

- Система прижима для трения сделана хм... логичнее и качественнее чем на Коте, однако как-то не впечатляет.
- offtop - На колесе регулировки прижима нарисована метка. Красивая. Поэтому при первой регулировке крутя колесо - и замечая что метка выходит с другой стороны - пугаешся - "Я провернул узел прижима".
- оси поворота рукояток оборудываны резиновыми прокладками-кольцами. Нафига - мне непонятно. Причем оси поворота слева и справа каждой оси - разные по диаметру. В целом выглядит "както так". Не монолит как на Коте.
- Оси подьема рукояти - болтаются таки. Возможности тонко отрегулировать или исправить - как мне кажется нет. Но все таки это не мешает.
- и снова розовая дрянь. Причем очень немного.

П.С.
- Атеншн - не разбирайте основной механизм РУД. Устанете собирать. Я предупредил.
- Руд на самом деле пластмассовый весь. Он просто обклепан листами металла, и имеет 2 дна + груз из пластин того-же митала.

Итого(ИМХО):

Плюсы - Хороший джойстик. Много приятных деталей. Хорошо сделан в общем. Удобный. Поддерживается игрой напрямую(после прочтения форума ).
Минусы - Спорный узел подвеса РУС. Неметаллические силовые части. Плохое качество узла подвеса РУС.

И еще раз - все вышеописанное - моё мнение. Уверен многие даже незаметят некоторые вещи.

Удачи в разведении домашних животных

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Крайние комментарии

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа