Теория БВБ - 2. ТЕОРИЯ ЭНЕРГЕТИКИ БОЯ

Автор: Alex_P от 22 Сентябрь 2010.

 

2. ТЕОРИЯ ЭНЕРГЕТИКИ БОЯ

2.1. Низкоскоростной бой (сталлфайт)

Понять что такое низкоскоростной маневренный бой, достаточно просто. Во-первых, наверняка каждый вирпил в начале своих вылетов постоянно перетягивал РУС так, что из любой дозвуковой скорости самолет терял скорость до Vпр=~300 км/ч. На такой скорости, например, Су-27 хоть и может устойчиво виражить на углах атаки порядка 18°, но уже довольно вял и является чрезвычайно простой добычей для противника, чья скорость ощутимо выше. Во-вторых, низкоскоростной маневренный бой из всех самолетов в ГС2 доступен лишь Су-27 и Су-33. МиГ-29 на таких скоростях хоть и лучше F-15C, но гораздо хуже Су-27 и больше подвержен сваливанию. Низкоскоростной бой, как правило, последний этап боя в котором один или оба противника допустили ошибки, приведшие к потере энергии своего самолета. Диапазон скоростей низкоскоростного маневренного боя простирается в Vпр=200-440 км/ч. В таком бою доступны в основном маневры в горизонтальной плоскости со слабым и не долгим набором высоты. Активно реагировать на рули истребитель не в состоянии, т.е. резко уклониться в сторону из-под атаки практически не реально. Потеря скорости и переход от любых других скоростей к низкоскоростному бою, возможно, самая частая ошибка новичков и даже вирпилов среднего уровня. Хотя и на таких низких скоростях есть некоторые способы буквально выцарапать победу (только в дуэли), но надо хорошо понимать пространственную геометрию. Об этом я расскажу позже.

2.2. Среднескоростной бой (маневренный)

Среднескоростной маневренный бой это темп, при котором пилот сохраняет достаточное количество энергии своего самолета, например для возможности провести
внезапную эффективную атаку противника путем резкого кратковременного доворота с потерей скорости. Диапазон скоростей такого боя лежит в Vпр=450-750 км/ч. При таких скоростях истребители хорошо управляемы и способны держать устоявшиеся виражи с углами атаки под 16°, активно выполнять каскады фигур для реализации защитных и атакующих маневров. На таких скоростях эффективнее всего прицеливаться и атаковать. БЦВМ-расчет имеет самые низкие ошибки в прицельном алгоритме. Но есть одна проблема, если ваш противник сохранил скорость на более чем 200 км/ч выше вашей скорости и начинает уходить на вертикаль, догнать его будет уже не возможно. В среднескоростном маневренном бою чаще всего происходят бои на виражах, т.е. с активным применением различного каскада фигур для попытки достичь наиболее выгодную позицию для стрельбы. Однако и тут я скажу, что опытные вирпилы высокой квалификации сохраняют энергию самолета чуть выше цифры 750 км/ч. А в среднескоростной промежуток спускаются только в случае, когда уже находятся в задней полусфере своего противника для проведения эффективной атаки. Как уже было написано, в этом промежутке скоростей самолеты могут достигать своих предельных углов атаки, а значит очень энергично довернуть на противника, пусть и с небольшой потерей скорости. Но в целом, виражить на таких скоростях, на одинаковых истребителях имеет смысл только, если у пилотов разная квалификация, потому что никакого технического превосходства нет, а исход боя будет решать лишь подготовка и опыт пилотов.

2.3. Высокоскоростной бой (пространственный)

Высокоскоростной маневренный бой это темп, при котором истребители имеют высокий потенциал энергетики. Эту энергию всегда можно эффективно разменять
на высоту, а потом обратно разменять на скорость . Диапазон скоростей лежит в Vпр=750-1050 км/ч. Летать на таких скоростях получается не у всех. Во-первых,
это связано с тем, что не достигаются большие углы атаки, а перегрузка всегда зашкаливает и приходится балансировать между слегка потемневшим экраном (имитация закрытия глазных век) и практически черным (имитация потери сознания) с последующей легкой отдачей РУСа от себя для снятия усталости пилота. Во-вторых, при этом надо успевать следить за противником и его действиями. Этот темп боя требует от пилота полного ощущения динамики своего истребителя. Пилот, наблюдая за противником должен буквально чувствовать, что происходит с энергетикой его истребителя, теряет ли он скорость или набирает ее и мгновенно реагировать органами управления, РУСом и РУДом. Я повторюсь и напомню, что в БВБ выигрывает тот, у кого энергия истребителя (скорость) выше. Это закон. И здесь нет исключений. Кто-то захочет возразить мне, но я отвечу так. Чтобы сбить, истребитель с высокой энергетикой, находясь в истребителе с ощутимо меньшей энергетикой, возможно. Но надо просто оценить действия того, кого вы сбили, и вы найдете массу ошибок, приведших высокоэнергичный истребитель к его драматичному финалу.

Дополнительно ко всему, при скоростях Vпр>850 км/ч прицеливаться даже по слабо маневрирующей цели сложно. А если цель имеет высокую энергетику и предпринимает активные оборонительные маневры, то атака по БЦВМ-расчету, «прогноз-дорожке» или «сетке» в таком случае мало эффективна. Если прицеливаться по БЦВМ-расчету, то прицельный маркер будет иметь слишком много ошибок расчета и говорить об эффективной стрельбе уже труднее. Использование «прогноз-дорожки» вообще предполагает, что цель будет находиться в устоявшемся вираже без резких маневров. Второй момент связан с тем, что при темпе высокоскоростного боя, как правило, высока величина перегрузки, что вообще исключает применение ВПУ из-за крутого искривления трассы снарядов.

В целом же, высокоскоростной маневренный бой является единственным боем, который можно назвать относительно безопасным. Судите сами:

  • истребитель обладает всегда высоким потенциалом энергии;
  • прицелиться и удачно атаковать его с любого ракурса крайне трудно;
  • высокую скорость всегда можно разменять на высоту (т.е. работать на вертикалях);
  • вы всегда имеете возможность в спешном порядке выйти из боя и на полном форсаже свалить на свой аэродром.

В общем, такой вид боя является самым приемлемым с точки зрения концепции собственной безопасности. При этом вы сохраняете возможность поиска и атаки целей с меньшими скоростями. Кстати, и еще, на таких скоростях истребитель одинаково себя чувствует при любом количестве топлива, т.е. вес, конечно, будет играть роль по ухудшению разгонных характеристик, но в целом большая энергетика дает больше преимуществ в маневрировании, чем средне и низкоскоростной темп боя.

 

Комментарии   

 
#31 Nick84 15.08.2014 03:59
13 лет назад грозные врачи вынудили отказаться от мечты всей жизни. Однако авиацию, по прежнему, считаю делом благородным, я бы даже сказал возвышенным. И, такое "эмоцииизлеяние " на авиационном (хотя и виртуально) сайте, по моему не к лицу людям, увлекающимся крыльями. Некоторые, с позволения, "народные" словосочетания я даже в армии не слыхал.
Цитировать
 
 
#32 FlankerRacer 15.08.2014 05:00
Цитирую Nick84:
Некоторые, с позволения, "народные" словосочетания я даже в армии не слыхал.

Это называется просто - хуцпа.
Цитировать
 
 
#33 Nick84 15.08.2014 07:41
Дурак ты, Guest. Я тебе не про Р-73 и ВПУ, а про элементарную корректность. Лично мне великолепная ракета Р-73 гораздо симпатичнее любой пушки, но я про это не устраиваю вопли. Что до тебя, то ты просто маленький юнец с грязной жопой. Засранец, живущий компьютером и интернетом за РОДИТЕЛЬСКИЕ деньги. Ничего в жизни САМ не достигший и не умеющий. Судя по всему, ещё и серьезно озабоченный. Сходи к психотерапевту, мальчишка! А лучше - иди на х...й. Тебе там самое место.
Цитировать
 
 
#34 strat 15.08.2014 13:23
Всё ясно. Клинический случай.
Лечись, ЖЕРТВА АБОРТА!!! :lol:
Цитировать
 
 
#35 Hasky 15.08.2014 16:39
Вот тут у вас страсти в клочья)))
Цитировать
 
 
#36 strat 16.08.2014 03:53
Цитирую Hasky:
Вот тут у вас страсти в клочья)))


Как же я рад тебя слышать!!!
Привет, ДРУЖЕ!!!
Цитировать
 
 
#37 Hasky 16.08.2014 12:35
Здарова)))
Да, заглядываю периодически, да пописываю, когда в теме))) а товарищЪ да, редкий дятел. Впрочем таких на просторах инета домуя и больше.
Цитировать
 
 
#38 FlankerRacer 17.08.2014 01:57
Привет, Володя, регулярно читаю твои Взвешенные Комменты, сам знаешь ГДЕ...
Цитировать
 
 
#39 Hasky 17.08.2014 07:38
Привет, Володя)))
Там тоже полно долбоклюев, которые пытаются интеллектуалить типа, и пишут всякую муйню, типа острят. Вроде взрослые люди...
Кста, сайт, где народ тусовался, грохнули укры, площадку перенесли на другой сайт.
Цитировать
 
 
#40 FlankerRacer 17.08.2014 16:00
--------
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Крайние комментарии

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа