Теория БВБ - 4. О ТАКТИЧЕСКИХ УЛОВКАХ ИЛИ УМЕНИИ ОБМАНУТЬ

Автор: Alex_P от 22 Сентябрь 2010.

4. О ТАКТИЧЕСКИХ УЛОВКАХ ИЛИ УМЕНИИ ОБМАНУТЬ

Теперь хочу от практической теории перейти к более высоким материям, об уловках или умении обмануть. Как говорил Сунь-Цзы, «Война — это путь обмана. Если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко». На самом деле изречение очень даже справедливо и для авиа боевых столкновений. Дерись нечестно, это война. На войне надо выживать, дать врагу умереть в честном бою конечно можно, только если вы уверены что имеете превосходство. Ни один Ас, ни один высококвалифицированный пилот не даст шансов противнику, если тот зазевался. Лично мне все равно, как я достигаю победы. У меня есть задача, ее надо выполнить и вернуться на родной аэродром. В бою я не буду и не должен задумываться над тем, видит ли противник меня на хвосте или нет. Я постараюсь выполнить эффективную атаку, выйти из боя и унести ноги на свой аэродром. Считаю, что только так и никак иначе можно достигнуть высокого уровня мастерства. Ас – он всегда скрывается и выискивает наиболее выгодную жертву. Ас может даже не сталкиваться в бою с таким же по уровню как он, т.к. обоим будет понятно, что победить в бою будет практически не реально. Ас это тот, кто умеет вас грамотно обмануть, поставить ловушку, в которую вы попадетесь. А все потому, что Ас уже наперед знает, что и как делать. Он может уже набросать план борьбы с вами. Он отлично теоретически и практически подготовлен, он прекрасно знает динамику своего истребителя, и наверняка будет знать возможности вашего истребителя. Ас никогда не пустится в авантюру, он пойдет туда, где будет чувствовать безопасность и только после этого атаковать. Это не означает, что Ас не летает в «свалках», летает и еще как, но использует для этого высокие скорости, отслеживает СПО и заднюю полусферу. На войне как на войне.

Конечно, существуют негласные правила на разных серверах, например, не стрелять при первой сходке лоб в лоб. Да, при тренировке в дуэли, когда происходит обучение одного из вирпилов, это правило вполне применимо. Но в бою, в «свалке», где могут участвовать с десяток истребителей, времени на мнимые правила не остается. Кстати, применяя тактику высоких скоростей с применением даже слабого маневрирования, сбить вас при лобовой практически не реально.

Но никто никогда не запретит обманывать. Я приведу в пример практические ситуации, которые у меня довольно часто происходят, как на Akado=RAF=Gunzo,
так и при тренировках в нашем клубе Веселых пилотов.

Пример 1:
Дуэль 1 на 1. Самолеты Су-27 (только пушки). Мы появляемся друг напротив друга на расстоянии ~20 км и начинаем работать. Я перехожу в режим ДРБ, дальность 50 км, режим излучения ППС, захватываю цель на сопровождение. Дополнительно включаю канал ОЛС. Начинаю выполнять горизонтальную змейку с перегрузками 3-5g попутно контролируя скорость и высоту цели. Сам же вывожу постепенно на режим «максимал» для плавного набора скорости до Vпр~950 км/ч. Отслеживая цель, оцениваю ее скорость. Если цель на приближении в 5-3 км все еще идет на скорости до Vпр~800 км/ч, то плавно вывожу режим «малый форсаж» и набираю скорость до Vпр~1100 км/ч и после схождения вывожу «полный форсаж» и оглядываясь назад на противника ухожу резко на вертикаль. Цель же, обладая меньшей энергетикой, сможет потянуть за мной, но разница между нашими скоростями сразу же не даст ему эффективно прицелиться. По факту здесь цель уже проиграла инициативу, еще при схождении. Остается дело за малым, дождаться пока цель потеряет скорость и начать разворот на цель для проведения эффективной атаки. Тут надо сказать, что разворот можно делать даже чуть раньше, т.к. цель уже не обладает высокой энергетикой для активных маневров. После вертикальной полупетли я выхожу на дистанцию атаки и эффективно произвожу стрельбу, 3-4х выстрелов оказалось достаточно, чтобы цель развалилась на отдельные куски.

Какой же здесь обман, подумаете вы? А обман заключается в том, что вы сами себе на уме. На этапе поиска и сближения вы не сделали ошибок, и решения о применении конкретной тактики принимали вы, а не цель. Цель, вероятно, ожидала что вы тоже будете летать, применяя активное маневрирование (бой на виражах), цель вероятно даже не переходила в режим ДРБ, а сразу работала в режимах БВБ, не зная параметры вашего полета. Однако, какое нам дело до того, кто и что от нас ждет. Задача победить выполнена. А как вы это сделали…

Пример 2:
Приведу второй пример, он уже более явно показывает, в чем обман. Вирпил в данном случае уже более опытный, но еще не достаточно проворный, чтобы отследить
и отреагировать на некоторые изменения параметров своего противника. Итак, дуэль 1 на 1. Самолеты Су-27 (только пушки). Мы все так же появились на расстоянии ~20 км и начали работать. Режим ДРБ, масштаб 50 км, излучение ППС. Захватил цель на сопровождение. Произвожу маневры для разогрева пилота.
Мы сближаемся, цель видит, что я постепенно подхожу к Vпр~1000 км/ч и делает тоже самое. На расстоянии ~4 км я выпускаю тормозной щиток, но не сбрасываю «полный форсаж». Сбрасываю скорость до Vпр~780 км/ч. Все это время я видел, что противник шел на Vпр~1050 км/ч. Да, его энергия выше моей, но и у него есть минус. Он не может на такой скорости быстро развернуться на меня, следовательно, он будет работать на вертикалях или попытается вяло развернуться. Мой же план заключался в том, что я после уборки тормозного щитка уйду в горизонтальный вираж на довольно таки большом угле атаки с небольшим набором высоты (некое подобие косой петли). После разворота я сохраняю скорость Vпр~750 км/ч, но не ухожу сразу на вертикаль за целью, а пойду с тангажом под 30-40°. В таком случае я хоть и буду иметь меньшую энергию, но не буду ее резко терять. При этом я чувствую себя в безопасности, т.к. если противник начнет разворот на меня, моей скорости достаточно, что бы осуществить резкий доворот на противника и прицельно контратаковать. Опытный противник вряд ли захочет сойтись с вами в лобовую видя, что энергии на активные действия у вас достаточно. Здесь я перешел на среднескоростной темп боя для занятия своего положения в задней полусфере противника. Это тоже некоторая инициатива. Следующие действия цели были вполне грамотными, он начал выход в горизонт на H~7000 м и полупетлей начал уходить вниз в мою сторону. Оценив мои параметры скорости и тот факт, что я начал плавно разворачиваться ему в лоб, он начал отворот в сторону, но т.к. я сохранил достаточно энергии я смог довернуть на него и фактически зайти ему в ЗПС. В следующем действии цель ошиблась, вместо набора высоты цель начала пытаться активно развернуться в горизонтальном вираже, видимо рассчитывая, что я все таки потерял много энергии. И в этом вираже я смог эффективно провести атаку «выбив» у цели один из двигателей и видимо «Гидро». Но победы еще нет, цель все еще с тягой и может стрелять. В этот момент важно принять высоту бóльшую чем цель. И дальнейшие атаки проводить с высоты, лучше вообще добивать сверху, не оставляя никаких шансов. Причем так, что бы нос цели никогда не был повернут на вас.

В данном случае я хочу заметить, что Ас так бы вряд ли поступил. Дело в том, что в данном случае лично я руководствовался тем, что в случае попытки меня атаковать, цель получит ответную атаку, т.е. она (атака) всегда будет лоб в лоб. А это для цели не является победой, так же как и для меня. Здесь не сохраняется концепция безопасности, здесь сохраняется жест отчаяния, последний предсмертный шаг. Тем не менее, такой пример вполне интересен хотя бы способом мышления. Я старался показать, что моя тактика была выбрана не спонтанно, а вполне полагаясь на конкретные идеи тактического обмана моего противника. Конечно, в некотором роде это авантюра, ибо имея меньшую энергию, чем у противника говорить об инициативе сложно. Многое зависит от того, против кого вы воюете. Но своя голова на плечах и умение построить краткий план действий никогда не приведет вас к потерям.

Важно отметить, что ни в коем случае нельзя повторять тактику из раза в раз. Противник никогда не должен чувствовать однородности ваших действий. Иначе рано
или поздно он найдет противоядие вашим действиям. Никогда не повторяйтесь. Это отнюдь не значит, что вы должны менять темп боя, это лишь означает, что после лобового схождения с противником не стоит всегда уходить на вертикаль или всегда входить в правый вираж накручивая витки вертикальных спиралей. Меняйте каскад фигур. Ваша непредсказуемость залог успеха. Противник должен знать о вас минимум информации.

 

Комментарии   

 
#31 Nick84 15.08.2014 03:59
13 лет назад грозные врачи вынудили отказаться от мечты всей жизни. Однако авиацию, по прежнему, считаю делом благородным, я бы даже сказал возвышенным. И, такое "эмоцииизлеяние " на авиационном (хотя и виртуально) сайте, по моему не к лицу людям, увлекающимся крыльями. Некоторые, с позволения, "народные" словосочетания я даже в армии не слыхал.
Цитировать
 
 
#32 FlankerRacer 15.08.2014 05:00
Цитирую Nick84:
Некоторые, с позволения, "народные" словосочетания я даже в армии не слыхал.

Это называется просто - хуцпа.
Цитировать
 
 
#33 Nick84 15.08.2014 07:41
Дурак ты, Guest. Я тебе не про Р-73 и ВПУ, а про элементарную корректность. Лично мне великолепная ракета Р-73 гораздо симпатичнее любой пушки, но я про это не устраиваю вопли. Что до тебя, то ты просто маленький юнец с грязной жопой. Засранец, живущий компьютером и интернетом за РОДИТЕЛЬСКИЕ деньги. Ничего в жизни САМ не достигший и не умеющий. Судя по всему, ещё и серьезно озабоченный. Сходи к психотерапевту, мальчишка! А лучше - иди на х...й. Тебе там самое место.
Цитировать
 
 
#34 strat 15.08.2014 13:23
Всё ясно. Клинический случай.
Лечись, ЖЕРТВА АБОРТА!!! :lol:
Цитировать
 
 
#35 Hasky 15.08.2014 16:39
Вот тут у вас страсти в клочья)))
Цитировать
 
 
#36 strat 16.08.2014 03:53
Цитирую Hasky:
Вот тут у вас страсти в клочья)))


Как же я рад тебя слышать!!!
Привет, ДРУЖЕ!!!
Цитировать
 
 
#37 Hasky 16.08.2014 12:35
Здарова)))
Да, заглядываю периодически, да пописываю, когда в теме))) а товарищЪ да, редкий дятел. Впрочем таких на просторах инета домуя и больше.
Цитировать
 
 
#38 FlankerRacer 17.08.2014 01:57
Привет, Володя, регулярно читаю твои Взвешенные Комменты, сам знаешь ГДЕ...
Цитировать
 
 
#39 Hasky 17.08.2014 07:38
Привет, Володя)))
Там тоже полно долбоклюев, которые пытаются интеллектуалить типа, и пишут всякую муйню, типа острят. Вроде взрослые люди...
Кста, сайт, где народ тусовался, грохнули укры, площадку перенесли на другой сайт.
Цитировать
 
 
#40 FlankerRacer 17.08.2014 16:00
--------
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Крайние комментарии

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа