Теория БВБ - 6. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Автор: Alex_P от 22 Сентябрь 2010.

 

6. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

В ближнем воздушном бою не смотря на его многообразие, существуют так называемые «жизненные» правила и стандартные ситуации, соблюдая правила и шаблонные действия в стандартных ситуациях, вы гарантируете себе безопасность.
1. Скорость – это жизнь, чем больше – тем лучше.
2. Будь непредсказуемым. Никогда не повторяйся.
3. Делай сюрпризы и уловки – обманывай! Дерись нечестно!
4. Всегда следи за землей!
5. При возврате или бегстве на аэродром используй режим «полный форсаж».
6. Перед боем разогревайся перегрузками 3-5g в течение 10-20 секунд.
7. Не своди глаз с противника.
8. Если ты упустил противника из вида и не видишь его – считай, что он у тебя на хвосте. Самое разумное действие – «полный форсаж» и уносить ноги!
9. Если ты в бою не «тупил» и не перетягивал РУС, то противник, который у тебя на хвосте, с дефицитом энергии (верно для дуэлей).
10. Любой бой при безошибочных действиях обоих сторон можно свести только к лобовой атаке либо к ничьей (с выходом из боя).
11. Всегда используй радар в режиме ДРБ, чтобы о противнике знать скорость, высоту и динамику развития этих параметров.
12. Не допускай малого остатка топлива, оставляй шансы для бегства.
13. Если видишь, что противник пошел на вертикаль с энергией, а у тебя ее явно меньше – не лезь за ним! Плавно установи тангаж не более 25°, так чтобы не потерять его из виду, в крайнем случае будет лобовая. Если потянешься без энергии - проиграешь.
14. После сходки возможны три варианта действия: вираж, полупетля или косая полупетля.
15. При сходке Vпр>1000 км/ч, как правило, будет высокоскоростной темп боя. Можно попытаться обмануть противника и довернуть на него более «энергично», но вопрос в том, насколько «энергичнее». Первый доворот необходимо выполнять на угол, позволяющий взять противника в захват радаром в режиме ДРБ или, в крайнем случае, «шлемом, но ни в коем случае не надо выходить сразу на «стрельбу», если вы не уверены в планах противника сойтись в лобовой.
16. Есть такой стандартный маневр – «разворот с упреждением». Против высокоскоростного противника с Vпр>1100 км/ч начинаем разворот на собственной скорости Vпр~950 км/ч, сохраняя скорость не менее Vпр~900 км/ч, не теряя радарного контакта. Если противник раскусит план, то он может успеть затормозить и тогда он сразу без сходки выйдет на хвост. Если маневр удастся, вы на хвосте у противника, имея небольшой дефицит энергии, что в принципе допустимо и можно наверстать.
17. Если остатка топлива не хватает для бегства на свой аэродром, а на хвосте противник, попытка сброса противника с хвоста может осуществляться только
из высокоскоростного темпа боя несколькими способами:
Способ 1: Если вы у земли, плавно, но с увеличением хода РУСа на себя закладываете маневр «размазанная бочка» с одновременным выпуском тормозного щитка
и выводом РУД на режим «малый газ». Внимательно отслеживайте противника в ЗПС, крайне часто это неожиданное торможение позволяет добиться проскока противника вперед. Этот маневр следует выполнять, если дистанция между вами менее ~500 метров.
Способ 2: Если вы имеете запас высоты (H>7000 м), переходите в отвесное пикирование с выполнением «размазанной бочки», на высоте H~4000 м увеличивайте
диаметр «размазанной бочки» и на H~2000 м выпускайте тормозной щиток и РУД в «малый газ», рассчитывайте маневр так, что бы выйти в горизонтальный полет на H<200 м (фактически у земли). Это психологический способ, ведь противнику меньше всего хочется встречи с землей, он скорее отпустит с прицела тебя, чем захочет разбиться. А шансы разбиться велики. Этот способ требует очень четких, выверенных движений РУСом и РУДом. И достаточно сказать, что это один из самых сложных способов сброса. Но никто не мешает вам тренироваться.
Способ 3: Похож на способ 2. Различается тем, что после отвесного пикирования с переходом в «размазанную бочку» и сохранением высокой энергии вы пикируете
практически до земли, начиная выводить в самый критический момент на предельных перегрузках с потемнением экрана. При правильном выполнении, на хвосте смогут удержаться единицы. Способ примечателен тем, что вы сохраняете высокую энергию.

 

Комментарии   

 
#31 Nick84 15.08.2014 03:59
13 лет назад грозные врачи вынудили отказаться от мечты всей жизни. Однако авиацию, по прежнему, считаю делом благородным, я бы даже сказал возвышенным. И, такое "эмоцииизлеяние " на авиационном (хотя и виртуально) сайте, по моему не к лицу людям, увлекающимся крыльями. Некоторые, с позволения, "народные" словосочетания я даже в армии не слыхал.
Цитировать
 
 
#32 FlankerRacer 15.08.2014 05:00
Цитирую Nick84:
Некоторые, с позволения, "народные" словосочетания я даже в армии не слыхал.

Это называется просто - хуцпа.
Цитировать
 
 
#33 Nick84 15.08.2014 07:41
Дурак ты, Guest. Я тебе не про Р-73 и ВПУ, а про элементарную корректность. Лично мне великолепная ракета Р-73 гораздо симпатичнее любой пушки, но я про это не устраиваю вопли. Что до тебя, то ты просто маленький юнец с грязной жопой. Засранец, живущий компьютером и интернетом за РОДИТЕЛЬСКИЕ деньги. Ничего в жизни САМ не достигший и не умеющий. Судя по всему, ещё и серьезно озабоченный. Сходи к психотерапевту, мальчишка! А лучше - иди на х...й. Тебе там самое место.
Цитировать
 
 
#34 strat 15.08.2014 13:23
Всё ясно. Клинический случай.
Лечись, ЖЕРТВА АБОРТА!!! :lol:
Цитировать
 
 
#35 Hasky 15.08.2014 16:39
Вот тут у вас страсти в клочья)))
Цитировать
 
 
#36 strat 16.08.2014 03:53
Цитирую Hasky:
Вот тут у вас страсти в клочья)))


Как же я рад тебя слышать!!!
Привет, ДРУЖЕ!!!
Цитировать
 
 
#37 Hasky 16.08.2014 12:35
Здарова)))
Да, заглядываю периодически, да пописываю, когда в теме))) а товарищЪ да, редкий дятел. Впрочем таких на просторах инета домуя и больше.
Цитировать
 
 
#38 FlankerRacer 17.08.2014 01:57
Привет, Володя, регулярно читаю твои Взвешенные Комменты, сам знаешь ГДЕ...
Цитировать
 
 
#39 Hasky 17.08.2014 07:38
Привет, Володя)))
Там тоже полно долбоклюев, которые пытаются интеллектуалить типа, и пишут всякую муйню, типа острят. Вроде взрослые люди...
Кста, сайт, где народ тусовался, грохнули укры, площадку перенесли на другой сайт.
Цитировать
 
 
#40 FlankerRacer 17.08.2014 16:00
--------
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Крайние комментарии

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа